20 Лет в числе лучших: Макдоналдс снова в топ 10 рейтинга Interbrand Best Global Brands

Новые технологии, персонализация обслуживания ­ и неизменное качество – составители рейтинга Interbrand Best Global Brands прокомментировали стабильное присутствие «Макдоналдс» в первой десятке рейтинга самых дорогих и успешных мировых брендов на протяжении многих лет.

Согласно исследованию Interbrand Best Global Brands за 2019 год, одна из крупнейших в мире сетей предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс» вновь вошла в список самых дорогих и успешных глобальных брендов. С начала существования рейтинга компания вот уже 20 лет находится в числе лидеров. Как сообщает представитель консалтинговой компании Interbrand, таких показателей удаётся добиться далеко не всем. 

«Главное, что стоит отметить – что за 20 лет существования нашего рейтинга «Лучшие мировые бренды» (Best Global Brands) «Макдоналдс» удержался в первой десятке и в 2000-м, и в 2019-м годах. Такого результата добились всего 4 компании, помимо «Макдоналдс» это Disney, Coca-Cola и Microsoft», - прокомментировал результаты рейтинга Саймон Тун, генеральный директор Interbrand в Центральной и Восточной Европе.

Методика по оценке бренда компании Interbrand базируется на суммировании трёх групп показателей: финансовых достижений компании, полученных за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в лояльность потребителей, то есть – будущей прибыли компании (сила бренда). Чем сильнее бренд - тем меньше риски. 

Маркетологи Interbrandконстатировали рост стоимости бренда «Макдоналдс» (а значит, и его успешности) - сразу на 4 процента. Во многом это обусловлено новым подходом к обеспечению сервиса: сеть предоставляет широкий выбор способов заказа и оплаты, регулярно внедряет инновации, занимается обучением сотрудников. Благодаря использованию электронных терминалов заказа с сенсорными дисплеями «Макдоналдс» сокращает среднее время ожидания клиента на четыре секунды. 

«В этом году главным двигателем изменений стали инвестиции в переоборудование торговых точек для улучшения качества обслуживания клиентов. В том числе оснащение торговых точек цифровыми устройствами – для персонализации обслуживания. Кроме того, мы отмечаем, что стратегия децентрализации и локализации помогает франчайзи лучше отвечать запросам клиентов в своём регионе», - рассказала Ирина Ермак, заместитель директора по стратегии Interbrand в Центральной и Восточной Европе.

Немалую роль играет и качество - «Макдоналдс» не использует ГМО-продукты, натрий и усилители вкуса, строго отбирает поставщиков. В их число попадают только те, кто производит качественную и безопасную продукцию с соблюдением стандартов устойчивого развития. Благодаря уникальной программе отслеживания и идентификации продукции компания может в течение 4-х часов проверить путь любой поставки - от производителя до прилавка. 

 

«Положительно повлияло на бренд пристальное внимание, которое уделяется качеству продуктов, в том числе запуск бургеров премиум-качества на новые рынки», - добавила  Ирина Ермак, заместитель директора по стратегии Interbrand в Центральной и Восточной Европе.

Каждый продукт «Макдоналдс» - результат долгой и кропотливой работы. При этом компания в своей деятельности максимально следует принципам устойчивого развития: заботится об окружающей среде, делая всё возможное для того, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и экономить энергию. Уделяет пристальное внимание качеству продукции, образованию сотрудников. И самое главное – на первое место ставит интересы и вкусы посетителей. По мнению маркетологов Interbrand, вкупе все эти факторы позволяют «Макдоналдс» уже два десятилетия стабильно оставаться в первых строках рейтинга самых дорогих и успешных брендов мира. 

 

McDONALD’SCORPORATION

McDonald’s – ведущая мировая сеть предприятий общественного питания, насчитывающая более 38 000 предприятий в 120 странах мира. Около 93% ресторанов Макдоналдс управляется независимыми партнерами-франчайзи. 

Основные показатели McDonald’sCorporation за третий квартал:

  • Мировые сопоставимые продажи «Макдоналдс» в третьем квартале выросли на  5.9%, продемонстрировав широкомасштабный потенциал с ростом на 5,6% в сегменте международных операций, ростом на 4,8% в США и с ростом на 8,1% в сегменте международного развития по лицензии.
  • Консолидированный доход компании вырос на $61,2 миллиона или на 1% (3% в постоянных валютах) до $5,4 миллиардов.
  • Продажи в рамках всей системы выросли на $1,3 миллиарда или на 5% (7% в постоянных валютах) до $26,0 миллиардов.
  • Разводненная прибыль на акцию по GAAP составила $2,11, оставшись примерно на уровне прошлого года (рост 2% в местных валютах).
  • Компания вернула акционерам $2,4 миллиарда путем обратной покупки акций и выплаты дивидендов. Таким образом, кумулятивные выплаты акционерам составили $22,5 миллиардов при намеченном показателе $25 миллиардов за трехлетний период, заканчивающийся в 2019 году. В добавление к этому, Компания объявила об увеличении на 8% ежеквартальных дивидендов до  $1,25 на акцию, начиная с третьего квартала 2019 года.